Приложение № 5
к ООП НОО,
утвержденной приказом по школе
от 29.08.2025 г. №265
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2025 г № 11)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Сакская СШ №3
им. кавалера Ордена Славы
3-х степеней И. И. Морозова»
В. М. Манжос
29.08.2025 г.
СОГЛАСОВАНО
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2025 г. № 4)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3
ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ 3-Х СТЕПЕНЕЙ»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
на 2025/2026 учебный год
2
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной программы
начального общего образования в соответствии:
•
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
•
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
(с изменениями);
•
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (с
изменениями);
•
письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
•
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления участникам
образовательных отношений права выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
•
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся, кадровый
состав;
•
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
•
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
•
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- 2–4 классы – 45 минут.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
1.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Спортивные игры»
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: учебный курс физической
культуры.Название курса: «Дорожная азбука»
Цель: формирование представлений обучающихся о правилах дорожного движения,
формирование навыков пешехода.
Форма организации: учебный курс.
2.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Чудеса науки и природы»
Цель: формирование исследовательских умений в процессе экспериментальной работы,
развитие познавательной активности и интереса в процессе исследовательской работы,
воспитание экологической культуры, эстетического и нравственного отношения к природным
объектам, ответственного отношения к природе.
Форма организации: учебная лаборатория Центра «Точка роста».
3.
Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества ипредставлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Функциональная грамотность»
Цель совершенствование читательской, математической, естественнонаучной, финансовой
грамотности обучающихся.
Форма организации: учебный курсфакультатив.Название курса :«Орлята России»
Цель: развитие социальной активности школьников младших
классов.Форма организации: сообщество младших школьников.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности
к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курса: Школьный театр «Путешествие в сказку»
Цель расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации : спектакли по мотивам сказок.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере:
Название курса : «Мои помощники – словари".
Цель формирование представлений обучающихся о различных видах современных словарей
(например, словари русского языка, словари иностранных слов, словари литературоведческих
терминов,
словари
лингвистических
терминов,
мифологический,
философский,
психологический идругие - по выбору педагога); знакомство с малоизвестными обучающимся
словарями русского языка: словарь образцового русского ударения, словарь трудностей
русского языка, словарь русских личных имен, словарь-справочник «Прописная или
строчная» и другие (по выборупедагога); совершенствование навыка поиска необходимой
справочной информации с помощью компьютера (4 класс).
Форма организации: учебный курс.
6.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и
представлены следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: Музейный час «История родного края»
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения
работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и
интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой
Родине».
Форма организации: учебный курс краеведения.
Название курса «Тропинка к профессии»
Цель: подготовить основу для предпрофильной ориентации учащихся младших классов
путём создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий. подготовить
основу для предпрофильной ориентации учащихся младших классов путём создания
максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Форма организации: профориентационный курс.
7.
"Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие
при изучении разных предметов:
Название курса «Занимательный английский»
Цель: использование тренажеров для практики устной речи.
Форма организации: учебный курс.
2. Формы промежуточной аттестации.
Во внеурочной деятельности при проведении промежуточной аттестации используется
качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации достижений в
классныхжурналах в виде отметок.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Физическая культура»
Творческая работа
«Дорожная азбука»
Проектная работа
«Чудеса науки и природы»
Исследовательская работа
«Функциональная грамотность»
Проектная работа
«Орлята России»
Проектная работа
Школьный театр "Путешествие в сказку".
Спектакль
«Мои помощники–словари»
Творческая работа
Музейный час «История родного края»
Презентация
«Тропинка в профессию»
Проектная работа
«Занимательный английский»
Проектная работа
3. Сетка часов
Недельная сетка часов(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Коммуникативная
деятельность
«Разговоры
важном»
Спортивнооздоровительная
деятельность
«Спортивные игры»
Учебный курс физической
культуры.
Спортивнооздоровительная
деятельность
«Дорожная азбука»
Учебный
курс
Проектноисследовательская
деятельность
«Чудеса науки
природы»
Коммуникативная
деятельность
Классы/часы
1
2
3
4
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
Учебная
лаборатория
Центра «Точка роста».
0,5
0,5
0,5
0,5
«Функциональная
грамотность»
Учебный
курс
1
1
1
1
Коммуникативная
деятельность
«Орлята России»
Школьное
сообщество
младших школьников
1
1
1
1
Художественноэстетическая
деятельность
Школьный
театр
«Путешествие
в
сказку»
Спектакли
сказок
мотивам
0,5
0,5
0,5
0,5
Информационная
культура
«Мои помощники–
словари
Учебный
факультатив
курс–
0,5
0,5
0,5
0,5
Интеллектуальные
марафоны
Музейный
час
«История родного
края»
Учебный
краеведения.
курс
0,5
0,5
-
-
Интеллектуальные
марафоны
«Тропинка
профессию»
Профориентационный
курс
1
1
1
1
Учебный курс
1
1
1
1
7,5
8,5
8
8
7,5
8,5
8
8
Учение
увлечением!
с
«Занимательный
английский»
о
и
в
Классный час
ИТОГО (при 33 учебных неделях для 1 класса
и при 34 учебных неделях для 2- 4 классов)
Всего финансируется
по
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Коммуникативная
деятельность
«Разговоры
важном»
Спортивнооздоровительная
деятельность
«Физическая
культура»
Учебный
курс
физической культуры.
Спортивнооздоровительная
деятельность
Дорожная азбука
Учебный
Проектноисследовательская
деятельность
«Чудеса науки
природы»
Коммуникативная
деятельность
о
Классный час
Классы/часы
1
2
3
4
33
34
34
34
34
34
34
курс
17
17
17
17
Учебная
лаборатория
Центра «Точка роста».
17
17
17
17
«Функциональная
грамотность»
Учебный
33
34
34
34
Коммуникативная
деятельность
«Орлята России»
Соревновательные
мероприятия
33
34
34
34
Художественноэстетическая
деятельность
Школьный
театр
«Путешествие
в
сказку»
Спектакли по
сказок
мотивам
17
17
17
17
Информационная
культура
«Мои помощники–
словари
Учебный
курс
17
17
17
17
Интеллектуальные
марафоны
Музейный
«История
края»
Учебный
краеведения.
курс
17
17
Интеллектуальные
марафоны
Интеллектуальные
марафоны
«Тропинка
профессию»
в
33
34
34
34
33
34
34
34
250
289
272
272
250
289
272
272
Учение
увлечением!
с
и
час
родного
«Занимательный
английский»
Учебный курс
ИТОГО (при 33 учебных неделях для 1 класса
и при 34 учебных неделях для 2- 4 классов)
Всего финансируется
курс