Положение об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных технологий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №3 имени кавалера Ордена Славы 3-х степеней
Ивана Ивановича Морозова» города Саки Республики Крым
(МБОУ «Сакская СШ №3 им. кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И. Морозова»)

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МБОУ «Сакская СШ № 3
им.кавалера Ордена Славы
3-х степеней И.И.Морозова»
(протокол от 30.08 2024 г. №19)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Сакская СШ № 3
им.кавалера Ордена Славы
3-х степеней И.И.Морозова»
от 30.08 2024 г. № 321

Положение
об организации образовательного процесса
с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
в МБОУ «Сакская СШ № 3
им. кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ «Сакская СШ № 3
им. кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» (далее – Положение) разработано в
соответствии:
− со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями
и дополнениями),
− с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 г. № 1678 "Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ";
− с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
− с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
− с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
− с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (с изменениями и дополнениями);
− с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи»;
− с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
а также Уставом МБОУ «Сакская СШ № 3 им. кавалера Ордена Славы 3-х степеней
И.И.Морозова» (далее – ОУ)
и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок организации и ведения образовательного
процесса с применением электронного обучения (далее – ЭО) и дистанционных образовательных
технологий (далее – ДОТ) при реализации основных образовательных программам и
дополнительных образовательных программ (далее – образовательные программы) или их частей.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогами и обучающимися.
Электронное обучение (далее – ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
2

Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
Информационные системы – государственные информационные системы, региональные
информационные системы и информационные системы образовательных организаций,
эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО,
ДОТ, в том числе ФГИС «Моя школа».
Информационно-коммуникационные образовательные платформы (далее – ИКОП) –
информационные системы, предназначенные для создания персональных и групповых онлайнкоммуникаций пользователей (включая чаты и видеоконференции), для создания
информационных каналов, для организации онлайн-трансляций учебных занятий с возможностью
массовых просмотров и комментирования, для направления пользователям уведомлений о
событиях в рамках образовательного процесса, а также для обмена учебными материалами,
представляемые безвозмездно ООО «Компания ВК» в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. № 1241.
Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства,
способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений
обучающихся.
Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие возможность
приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие
автоматизацию образовательной деятельности.
1.4. Местом
осуществления
образовательной
деятельности
при
реализации
образовательных программ с применением ЭО и ДОТ является место нахождения Школы,
независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ функционирует
электронная информационно-образовательная среда включающая:
− информационные системы, в том числе государственные информационные системы в случаях,
предусмотренных частью 3.1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
− электронные формы учебников, входящие в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, разработанных в комплекте с ними учебных
пособий (при наличии), допущенных к использованию при реализации обязательной части
основной образовательной программы, в том числе обеспечивающих углубленное изучение
отдельных учебных предметов, профильное обучение, и части, формируемой участниками
образовательных отношений;
− электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
− цифровой образовательный контент;
− цифровые образовательные сервисы;
− системы управления обучением, программное обеспечение, созданные в соответствии с
законодательством Российской Федерации и (или) включенные в единый реестр российских
программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об
установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных
государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»;
− информационно-коммуникационные образовательные платформы;
− онлайн-курсы;
3

−
−
−
−

электронная почта;
облачные сервисы;
информационные технологии;
технические средства обучения.
1.6. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным предметам, учебным курсам (в том числе
внеурочной деятельности), учебным модулям. В обучении с применением ЭО и ДОТ
используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- урок;
- самостоятельная работа;
- лекция;
- консультация;
- семинар (вебинар);
- научно-исследовательская работа;
- практическое занятие;
- проектная деятельность;
- лабораторная работа;
- текущий контроль;
- контрольная работа;
- промежуточная аттестация;
1.7. Сопровождение организационных форм учебной деятельности может осуществляться в
следующих режимах:
онлайн — опосредованно (на расстоянии) с использованием информационно-коммуникационной
сети «Интернет»;
офлайн — без использования информационно-коммуникационной сети «Интернет».
1.8. Реализация образовательных программ с применением ЭО и ДОТ осуществляется
посредством обязательного взаимодействия участников образовательного процесса в следующих
форматах:
- режимах онлайн и офлайн с использованием существующих общедоступных ИС, ИКОП,
сервисов, систем управления обучением;
- в режиме офлайн с размещением учебных материалов в облачных сервисах;
- консультирование в режимах онлайн и офлайн;
- обучение в режиме онлайн;
- самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных
носителях). Количество занятий для проведения в режиме онлайн определяется рабочей
программой по соответствующим учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной
деятельности), учебным модулям.
1.9. Порядок и условия проведения текущего контроля, промежуточной аттестации и
итоговой аттестации определяется локальными актами регламентирующими формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и формы итоговой аттестации обучающихся.
1.10. В целях обеспечения доступа в ИС осуществляется идентификация и аутентификация
педагогических и руководящих работников, обучающихся и их родителей (законных
представителей) с использованием информационной системы «Единая система идентификации и
аутентификации
в
инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСИА), а также получение из ЕСИА
сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и идентификаторе учетной записи ЕСИА.
1.11. Перечень лиц, ответственных за организацию ЭО и ДОТ, в том числе распределение
обязанностей по методическому сопровождению и технической поддержки, утверждается
руководителем Школы.

2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление обучающимся
возможности освоения образовательных программ или их частей непосредственно по
местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), предоставление условий
для обучения по индивидуальному учебному плану с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, а также с
4

применением исключительно ЭО и ДОТ с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующих задач:
- создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации
обучения;
- повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и
коммуникационных технологий;
- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в
любое удобное для обучающегося время;
- создание единой образовательной среды образовательной организации;
- повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной работы
обучающихся;
- повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту
временного пребывания;
- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения,
содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что
способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом
для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются обеспечение:
- реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ;
- подготовки обучающихся к текущему контролю, промежуточной аттестации и итоговой
аттестации;
- проведение и фиксацию результатов текущего контроля, промежуточной аттестации и итоговой
аттестации обучающихся;
- формирование цифрового индивидуального портфолио обучающегося;
- доступа обучающихся к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, к изданиям электронных
библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные
учебно-методические материалы;
- исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- участия обучающихся в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

3. Реализация образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники ОУ,
родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Решение о реализации образовательных программ исключительно с применением ЭО и
ДОТ в следующем учебном году принимает ОУ и не позднее 1 мая текущего учебного года
5

доводит информацию до участников образовательных отношений путем размещения в открытом
доступе на официальном сайте ОУ в сети «Интернет».
Решение о реализации образовательных программ с применением исключительно ЭО и
ДОТ принимает ОУ и в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения доводит
информацию до участников образовательных отношений путем размещения указанной
информации на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
ОУ доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ также посредством
сообщений в электронном дневнике, уведомлений в ИКОП, объявлений на информационном
стенде ОУ.
3.3. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя
(законного представителя) обучающегося об отказе в применении ЭО и ДОТ при реализации
образовательных программ, за исключением случаев, когда реализация таких образовательных
программ предусмотрена с применением ЭО и ДОТ, ОУ осуществляет обучение такого
обучающего по таким образовательным программам без применения ЭО и ДОТ.
3.4. При реализации основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, ОУ использует
средства обучения, цифровой образовательный контент, предусмотренные ФГИС «Моя школа»
(myschool.edu.ru) и электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования с применением ДОТ осуществляется на учебной информационной
платформе ВК «Сферум».
3.5. При реализации программ дополнительного образования ОУ вправе использовать
средства обучения, цифровой образовательный контент и ДОТ, предусмотренные ФГИС «Моя
школа», а также другие информационные системы и образовательные платформы, применяемые в
соответствии с образовательной программой дополнительного образования, утвержденной ОУ.
3.6. Обучающиеся по образовательным программам с применением ЭО и ДОТ имеют права
и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом и локальными нормативными актами ОУ.
3.7. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические
работники, прошедшие соответствующую подготовку и (или) прошедшие повышение
квалификации по вопросам цифровизации образования.
3.8. При отсутствии у обучающегося базовых навыков работы с компьютерной техникой и
программным обеспечением, базовых навыков работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет,
электронной почтой и т. п.), им может быть оказана техническая поддержка и сопровождение.
3.9. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ
ОУ:
- обеспечивает соответствующий уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников ОУ;
- обеспечивает обучающемся доступ к средствам обучения, в том числе к программному
обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме,
предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей
образовательной программы или ее части;
- определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
- самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных систем
определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
- определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся
с педагогическими работниками ОУ и (или) лицами, привлекаемыми ОУ, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением ЭО и ДОТ;
6

- определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
- обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с
их особыми образовательными потребностями;
- обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
гигиеническими
нормативами
(санитарными
правилами)
санитарноэпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация образовательных
программ предусмотрена с применением исключительно ЭО и ДОТ.
3.10. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ
ОУ вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
3.11. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно ЭО и ДОТ, ОУ самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды,
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию и аутентификацию педагогических и руководящих работников,
обучающихся.

4. Порядок организации образовательного процесса с применением ЭО и
ДОТ
4.1. ОУ обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к электронной
информационно-образовательной
среде,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся.
4.2. При оценке результатов обучения ОУ обеспечивает контроль соблюдения
объективности проведения оценочных мероприятий, в том числе может использовать сервис
прокторинга.
Фиксация хода образовательного процесса, результатов текущего контроля, промежуточной
аттестации и итоговой аттестации обучающихся отображается в электронном журнале и
электронном дневнике.
Педагогические работники ежедневно в соответствие с утвержденным расписанием уроков
вносят домашние задания в электронный журнал, выставляют отметки в электронный журнал не
позднее 7 дней после проведения урока (при устном онлайн-опросе) или после получения и
проверки заданий, осуществляют обратную связь с обучающимися в электронном виде с
использованием ИКОП.
4.3. ОУ использует при организации обучения с применением ЭО и ДОТ электронные
средства обучения и технические средства при наличии документов об оценке (подтверждении)
соответствия. На занятиях не допускается одновременное использование детьми более двух
различных электронных средств обучения. Для образовательных целей мобильные средства связи
не используются.
4.4. При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарноэпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования, в частности:
− расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов;
− обучение заканчивается не позднее 18.00 часов;
− продолжительность урока не превышает 40 минут;
− общая продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО) на уроке
не должна превышать для учащихся 1-2 классов – 20 минут, 3-4 классов – 25 минут, 5-9 классов –
30 минут, 10-11 классов – 35 минут;
− в середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для
профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы,
7

снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и
связок нижних конечностей.
4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в ОУ осуществляется по двум
моделям:
- модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
- модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
4.6. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное обучение –
современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения
технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на
новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными
средствами.
4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:
- обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных
этапах;
- обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в
соревнованиях, конкурсах).
4.8. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется
индивидуальным учебным планом обучающегося. Организация обучения по индивидуальному
учебному плану определяется соответствующим положением.
4.9. Продолжительность рабочего времени педагогических работников при реализации
образовательных программ с применением ЭО и ДОТ, определяется исходя из учебной недельной
нагрузки в соответствии с расписанием уроков.
4.10. В период возникновения особых условий организации образовательного процесса
(сложных погодных условий, эпидемиологическая обстановка, удаленность образовательной
организации от места проживания обучающихся, возникшие у обучающегося проблемы со
здоровьем, выбор обучающимся индивидуальной траектории или заочной формы обучения) при
отсутствии у обучающегося технических условий для освоения образовательной программы с
применением ЭО и ДОТ (отсутствие компьютера, ноутбука, доступа к информационнокоммуникационной сети «Интернет» и пр.), ОУ обеспечивает для обучающегося индивидуальные
задания с использованием учебников и других методических пособий, знания обучающихся
оцениваются после окончания указанных мероприятий.
4.11. Реализация образовательной программы с применением ЭО и ДОТ для обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов организуется посредством
формирования индивидуального учебного плана, формы обучения и объем учебной нагрузки
обучающихся могут варьироваться изменяться в зависимости от особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов.
При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам
может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной
санитарно-гигиеническими требованиями.
4.12. Регламент организации обучения обучающихся и действий педагогического работника
с использованием ЭО и ДОТ описан в Приложении 1.

5. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
5.1. При осуществлении обучения с применением ДОТ, ОУ оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с помощью сервисов ФГИС «Моя школа».
5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через сервисы ФГИС «Моя школа», электронный дневник и электронную почту
родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день
до консультации.
8

5.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).

6. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с
обучающимися и их законными представителями
6.1. При обучении с применением ДОТ, ОУ вправе взаимодействовать с обучающимися и
их законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена
текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов ФГИС
«Моя школа», в том числе осуществляется на учебной информационной платформе ВК «Сферум».
6.2. В случае технической невозможности использования ресурсов ФГИС «Моя школа»
взаимодействие работников ОУ с обучающимися и их законными представите лями производится
посредством электронной почты.
6.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не когут использоваться
для пересылки персональных данных и сведений о платежах при предоставлении государственных
и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания.

7. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам
7.1. При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку оказывают
специалисты при обращении по электронной почте school3_Saky@crimeaedu.ru или по звонку на
горячую линию по номеру 8 (800) 100- 70-10 (звонок по России бесплатный).
7.2. При возникновении технических неполадок во время использования ФГИС «Моя
школа» на территории ОУ обучающийся должен сообщить об этом педагогическому работнику,
который проводит занятие.
7.3. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические
неполадки при использовании ФГИС «Моя школа», то должен обратиться к специалистам,
указанным в пункте 7.1, и сообщить администрации ОУ о неполадках.
7.4. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий при
реализации образовательных программ с применением электронного и дистанционного обучения,
назначается приказом директора ОУ.

8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, рассматривается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора ОУ.
8.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ОУ и иными
локальными нормативными актами ОУ.
8.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1. настоящего Положения.
8.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

9

Приложение 1
к Положению об организации образовательного
процесса с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
в МБОУ «Сакская СШ № 3
им. кавалера Ордена Славы
3-х степеней И.И.Морозова»

Регламент организации обучения обучающихся
и действий педагогического работника с использованием ЭО и ДОТ
1. Действия обучающегося при организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
1.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку
дистанционного обучения.
1.2. Заходить каждый день в свой личный кабинет на цифровой платформе,
осуществляющей поддержку дистанционного обучения в соответствии со своим расписанием,
которое отображается в электронном дневнике.
1.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель высылает обучающие материалы, которые включают
видеоматериалы и сценарии уроков, тесты, собственные материалы учителя и материалы
сторонних ресурсов, с которыми обучающийся работает самостоятельно.
1.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
1.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством
цифровой платформы, осуществляющей поддержку дистанционного обучения, электронной почты
или через другие средства сообщения, которые определил учитель.
1.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2. Действия учителя при дистанционном обучении
2.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку
дистанционного обучения.
2.2. В соответствии с расписанием выкладывать обучающие материалы и домашние
задания с использованием дистанционных образовательных ресурсов, дублировать их на
электронную почту родителей или ребенка (при наличии).
2.3. Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно выставлять отметки
в журнал.
2.4. Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или аудиорецензии,
проводить онлайн-консультации согласно утвержденному расписанию.
2.5. Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и в соответствии с
нормами СанПиН.

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».