План ВД 5-9 кл (24-25)

Приложение № 5 к ООП ООО,
утвержденной приказом по школеот
30.08.2023 г. № 399 с изменениями,
утвержденными приказом по школе
от 29.08.2024 г. № 229

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Сакская СШ №3
им. кавалера Ордена Славы
3-х степеней И. И. Морозова»
В. М. Манжос
29.08.2024 г.

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024 г. № 18)

СОГЛАСОВАНО
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2024 г. № 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3
ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ 3-Х СТЕПЕНЕЙ
ИВАНА ИВАНОВИЧА МОРОЗОВА»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

на 2024/2025 учебный год

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы основного
общего образования в соответствии:
•
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
•
ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);
• ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370;
• Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
• Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024
№3886/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
•
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав;
•
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
•
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
•
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий в 5-9 классах – 45 минут.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/2025 учебном году
реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности; по обеспечению их благополучия в пространстве
общеобразовательной школы.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
2

богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты».
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Форма организации: профориентационный курс
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
1.
Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами:
Название курса «Баскетбол»
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: учебный курс.
Название курса «Проектная деятельность»
Цель:
создание
условий
для
проектно- исследовательской деятельности
Форма организации: учебный курс.

успешного

освоения

учеников

основ

Название курса «Введение в новейшую историю России»
Цель:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
-владение знаниями об основных этапах развития человеческого общества при особом внимании к
- месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
-воспитание учащихся в духе патриотизма, гражданственности, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания,
согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного
общества;
-развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в
соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
-формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной
деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе;
-формирование личностной позиции обучающихся по отношению не только к прошлому, но и к
настоящему родной страны.
Форма организации: учебный курс.
2. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса «Функциональная грамотность»
Цель: совершенствование читательской, математической, естественнонаучной, глобальной
компетентности обучающихся.
3

Форма организации: учебный курс.
Название курса «Финансовая грамотность»
Цель: совершенствование финансовой грамотности обучающихся.
Форма организации: учебный курс.
3. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
Название курса «Школьный театр»
Цель: создание условий для развития личности, развитие мотивации личности к познанию и
творчеству, развитию и совершенствованию основных психических процессов ребенка,
наблюдательности, фантазии, мышечной свободы, смелости публичного выступления.
Форма организации: театральная студия
Название курса «Школьный хор»
Цель: воспитание человека и формирование личности средствами музыкального образования;
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры человека.
Форма организации: хоровая студия
Название курса: «Школьный медиацентр»
Цель: создание и развитие единого информационного пространства школы, а также создание
условий для развития творческого потенциала школьников.
Форма организации: медиа- студия
Название курса: «Школьная изостудия»
Цель формирование и развитие творческих способностей детей в области художественной
культуры.
Форма организации: изостудия
4. Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена
следующими курсами:
Название курса «Юный краевед»
Цель: формирование активной гражданской позиции учащихся, воспитание активной
гражданской позиции талантливых детей, воспитание духовности.
Форма организации: занятия в школьном музее.
5. Внеурочная деятельность
по
организации деятельности
сообществ представлена следующими курсами:

ученических

Название курса: «Движение первых»
Цель: направлена на развитие личности в четырех направлениях: гражданская активность,
личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.
Форма организации: школьное сообщество.
6. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
Название курса «Основы военной подготовки»
Цель: формирование у обучающихся предрасположенности к военно-профессиональной
деятельности, первичных знаний и навыков военного дела, развитие интеллектуального и
творческого потенциала, формирование нравственности, дисциплинированности и патриотизма,
общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств.
Форма организации: учебный курс.
Название курса: «Знакомство с самбо»
Цель: формирование разносторонне и гармонически физически развитие обучающихся детей,
4

овладение жизненно-необходимыми двигательными навыками, коррекция физического развития,
интерес к здоровому образу жизни.
Форма организации: Занятия в школьном спортивном клубе
Название курса: «Семьеведение»
Цель: является введение молодых людей в традиционную для нашего Отечества систему
семейных ценностей и формирование просемейных ценностно-смысловых установок: брачности,
многодетности, целомудрия.
Форма организации: учебный курс
7. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
Название курса: «Я, ты, он, она»
Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и
психологических особенностей.
Форма организации: учебный курс.
Название курса: «Профориентация»
Цель: освоении надпрофессиональных компетенций (навыков общения, навыков работы в
команде, навыков поведения в конфликтной ситуации, навыков сотрудничества, навыков принятия
решений и ответственности за них т. д.).
Форма организации: профориентационный курс
8. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена следующими
курсами:
Название курса «Искусственный интеллект»
Цель: формирование у обучающихся понимания искусственного интеллекта (ИИ),
социальной значимости внедрения ИИ, а также устойчивых умений, необходимых для работы
с ИИ.
Форма организации: учебный курс.
Название курса «Практическая биология»
Цель: формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру живых
организмов, приобретение необходимых практических умений и навыков проведения
экспериментов, основ исследовательской деятельности.
Форма организации: учебный курс.
Название курса «Практическая география»
Цель: Научить применять знания о природе и населении мира, РФ для решения
различных учебных и практико-ориентированных задач.
Форма организации: учебный курс.
Название курса «Сложные вопросы обществознания»
Цель курса: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих
понятиях, закономерностях, взаимосвязях.
Форма организации: учебный курс.
Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Баскетбол»
«Проектная деятельность»
«Введение в новейшую историю
России»
5

Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа

«Функциональная грамотность»
«Финансовая грамотность»
«Школьный театр»
«Школьный хор»
«Школьный медиацентр»
«Школьная изостудия»
«Юный краевед»
«Движение первых»
«Основы военной подготовки»
«Знакомство с самбо»
«Семьеведение»
«Я, ты, он, она»
«Профориентация»

Проектная работа
Проектная работа
Спектакль
Творческий концерт
Презентация
Выставка работ
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Творческая работа
Проектная работа
Презентация
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа

«Искусственный интеллект»
«Практическая биология»
«Практическая география»
«Сложные вопросы обществознания»

6

Сетка часов
недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
осуществлению
педагогической
поддержки

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
ООП
поучебным
предметам
общеобразовате
льн ой
программы

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5

6

7

8

9

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

п
о "Разговоры о
важном"

Беседа с
обучающимися

«Баскетбол»

Учебный курс

«Введение в
новейшую историю
России»

Учебный курс

0,5

«Проектная
деятельность»

Учебный курс

0,5

Внеурочная
«Функциональная
деятельность
пграмотность»
формированию о
функциональной
«Финансовая
грамотности
грамотность»

Учебный
курс

1

1

1

1

1

Учебный
курс

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей

«Школьный театр»

Театральная студия

0,5

« Школьный хор»

Хоровая студия

Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность по
обеспечению

« Школьный медиа
Медиа-центр
- центр»
«Школьная изостудия» Изостудия

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5
0,5

«Юный краевед»
п
о

Занятия в
школьном музее

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Движение первых»
п
о

Школьное
сообщество

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Основы
военной подготовки»

Учебный курс

1

1

1

1

1

7

учебной
деятельности

«Знакомство с самбо» Учебный курс

«Семьеведение»

1

1

1

Учебный курс

Внеурочная
«Я, ты, он, она»
деятельность
по
организации
«Россия-мои
педагогической
горизонты»
поддержки
«Профориентация»

Учебный курс
Профориентационн
ый курс
Профориентационн
ый курс

1

1

1

1

0,5

0, 25

1
1

1

1

Внеурочная
деятельность

«Искусственный
интеллект»

Учебный курс

по
обеспечению
благополучи
я детей

«Практическая
биология»

Учебный курс

0,25

«Практическая
география»

Учебный курс

0,25

«Сложные вопросы
обществознания»

Учебный курс

0,25

ИТОГО (при 34 учебных неделях)

8,5

8,5 8,5

8,5

9,5

Всего финансируется

8,5

8,5 8,5

8,5

9,5

8

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)

Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
осуществлению
педагогической
поддержки

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5

6

7

8

9

34

34

34

34

34

17

17

17

17

17

п
о "Разговоры о
важном"

Беседа с
обучающимися

«Баскетбол»

Учебный курс

«Введение в
новейшую историю
России»

Учебный курс

17

«Проектная
деятельность»

Учебный курс

17

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
ООП
поучебным
предметам
общеобразовате
льн ой
программы

Внеурочная
«Функциональная
деятельность
п грамотность»
формированию о
функциональной
«Финансовая
грамотности
грамотность»

Учебный
курс

34

34

34

34

34

Учебный
курс

17

17

17

17

17

Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей

«Школьный театр»

Театральная студия

17

17

17

17

17

« Школьный хор»

Хоровая студия

17

17

Медиа-центр

17

Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности

« Школьный медиа
- центр»
« Школьная
изостудия»

Изостудия

17
17

«Юный краевед»

Занятия в
школьном музее

17

17

17

17

17

«Движение первых»

Школьное
сообщество

17

17

17

17

17

военной Учебный курс

34

34

34

34

34

«Знакомство с самбо» Учебный курс

34

34

34

п
о

п
о

«Основы
подготовки»

9

«Семьеведение»

Учебный курс

Внеурочная
«Я, ты, он, она»
деятельность
по
организации
«Россия-мои
педагогической
горизонты»
поддержки

Учебный курс
Профориентационн
ый
курс
Профориентационн
ый
курс

«Профориентация»

34

34

34

34

17

8,5

34
34

34

34

Внеурочная
деятельность

«Искусственный
интеллект»

Учебный курс

по
обеспечению
благополучи
я детей

«Практическая
биология»

Учебный курс

8,5

«Практическая
география»

Учебный курс

8,5

«Сложные вопросы
обществознания»

Учебный курс

8,5

ИТОГО (при 34 учебных неделях)

289

289 289 289

323

Всего финансируется

289

289 289 289

323

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».