СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «Сакская СШ № 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» Протокол № 3 от «16»04 2020г. УТВЕРЖДЕНО приказМБОУ «Сакская СШ № 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» Приказ от «16»04 2020г. № 166/1 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления индивидуального учёта результатов освоения образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях МБОУ « Сакская СШ № 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» I. Общие положения 1.1.Настоящее Положение «О порядке осуществления индивидуального учёта результатов освоения образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в МБОУ «Сакская СШ № 3 им. кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28, п.3), Уставом МБОУ «Сакская СШ № 3 им. кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» (далее – школа), а также на основании действующего законодательства РФ о ведении документооборота и учета учебно-педагогической деятельности, в частности: - Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Письма Федерального агентства по образованию от 29.07.2009 № 17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных»; - Письма Министерства образования и науки РФ от 13.08.2002 №01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»; - Федерального закона Российской Федерации от 27.07. 2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; - Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; - Письма Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64 «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях». 1.2.Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах может осуществляться на бумажных и (или) электронных носителях. 1.3.Положение является локальным актом, обязательным для всех участников образовательного процесса и регулирующим организацию учета успеваемости, порядок учета результатов, порядок хранения в архивах информации об этих результатах, форму хранения, а так же определяет лиц, осуществляющих учет (хранение) результатов освоения обучающимися образовательных программ и устанавливает ответственность этих лиц. 1.4.Положение регламентирует деятельность педагогов и администрации школы по учету ответов и работ обучающихся по предметам учебного плана, оценки этих ответов и работ. 1.5.Оценивание обучающихся по предметам учебного плана является обязательным для оценки результатов освоения программы обучающимися 2-11 классов (в 1 классе – безотметочная система оценивания). 1.6.В соответствии с пунктом 3, подпунктом 4, статьи 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ, школа обязана обеспечить родителям (законным представителям) учащихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами освоения ребенком образовательных программ учащимся. 1.7.Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования. Учет освоения обучающимися образовательных программ фиксируется в электронном журнале/дневнике информационной системы « Электронный журнал ЭлЖур». 1.8.Все педагоги школы обязаны вести учет освоения обучающимися образовательных программ в информационной системе « Электронный журнал ЭлЖур». 1.9.Педагоги школы несут дисциплинарную ответственность за невыполнение требований настоящего локального акта по учету и фиксированию успеваемости обучающихся. II. Понятия, используемые в настоящем Положении 2.1.Процедура текущего, промежуточного и итогового учета – выявление и оценивание метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы. 2.2.Итоговый учет - выставление оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец каждого учебного года. 2.3.Промежуточный учет - выставление обучающимся оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец четверти. 2.4.Текущий учет - оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время учебной четверти по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. 2.5.Оценивание результатов обучающихся – процедура бальной оценки усвоения обучающимся образовательной программы. III. Процедура и порядок осуществления индивидуального учёта результатов освоения обучающимися образовательных программ 3.1.Обязательными бумажными носителями индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы являются: − личные карточки обучающихся; − книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании; − аттестаты о получении основного общего и среднего общего образования; − ведомости ознакомления выпускников 9 и 11 классов с результатами государственной итоговой аттестации (ГИА); − портфолио обучающихся 1-4 классов; − тетради обучающихся, включающие обязательные виды работ; − протоколы результатов промежуточной аттестации обучающихся, получающих общее образование вне образовательной организации; − результаты внешнего независимого оценивания. 3.1.2.Личная карточка обучающегося В личной карточке выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью предназначенной для документов и подписью классного руководителя. Личная карточка при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора школы. 3.1.3.Книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании Книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании ведутся в соответствии с установленными требованиями. В книги выдачи аттестатов заносятся результаты итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана за курс основного или среднего общего образования в соответствии с завершённым уровнем образования. 3.1.4.Аттестаты о получении основного общего и среднего общего образовании В аттестаты о получении основного общего и среднего общего образовании заносятся результаты итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана за курс основного или среднего общего образования в соответствии с завершённым уровнем образования (выдаются на руки обучающимся после завершения обучения по программам соответствующего уровня образования). 3.1.5.Ведомости ознакомления выпускников 9 и 11 классов с результатами ГИА Результаты ГИА в форме ОГЭ выпускников 9 класса и результаты ГИА в форме ЕГЭ выпускников 11 класса заносятся в ведомости. Выпускники знакомятся с результатами ГИА по подпись. 3.1.6.Портфолио достижений Портфолио – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных достижений ребенка, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с учебными результатами является составляющей рейтинга обучающегося. Портфолио заполняется самим обучающимся, учителем и родителями (законными представителями) обучающегося. 3.1.7.Тетради обучающихся, включающие обязательные виды работ Тетради обучающихся, включающие обязательные виды работ относятся к письменным формам текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 3.2Обязательными электронными носителями индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы являются: − электронный журнал; − электронный дневник. 3.2.1. Электронный журнал информационной системы «Электронный журнал ЭлЖур»(ЭЖ): В журналах успеваемости отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной программы. ЭЖ используется для решения следующих задач: − Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся. − Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде − − − − документа в соответствии с требованиями Российского законодательства. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения ЭЖ всем предметам в любое время. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации. Своевременное информирование родителей (законных представителей) по вопросам успеваемости и посещаемости их детей. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год. 3.2.2.Электронный дневник информационной системы « Электронный журнал ЭлЖур» (ЭД) При ведении учёта успеваемости с использованием ЭЖ обучающимся и их родителям (законным представителям) обеспечивается возможность оперативного получения информации без обращения к сотрудникам школы (автоматически, с помощью ЭД). Для родителей (законных представителей), которые заявили (в письменной форме) о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам представления информации о результатах освоения обучающимся основной образовательной программы, должно быть обеспечено информирование о результатах обучения с использованием распечатки результатов. 3.3.К необязательным бумажным и электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся портфолио обучающихся 5-11 классов, а также другие бумажные и электронные персонифицированные носители, не указанные в п. 3.1. и п. 3.2. данного Положения. 3.4.Наличие (использование) необязательных бумажных и электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы может определяться решением администрации школы, педагогом, решением педагогического совета, родительским собранием. II. • • • • • • Хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ 4.1.В архивах хранится информация о результатах освоенияобучающимися образовательных программ на обязательных бумажных и (или) электронных носителях. 4.2.Информация о результатах освоения обучающимися образовательных программ хранится на обязательных бумажных и (или) электронных носителях в течение: журналы успеваемости на электронных и бумажных (выведенная на печать электронная версия журнала) носителях – 5 лет; сводные ведомости успеваемости на электронных и бумажных (изъятые из электронных журналов успеваемости) носителях – 25 лет; дополнительные журналы (надомного обучения, внеурочной деятельности, факультативов, ГПД, коррекционных занятий и др.) – 5 лет; книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании – 50 лет; личные карточки обучающихся – 3 года после выбытия обучающихся; протоколы результатов прохождения выпускниками 9 и 11 классов государственной итоговой аттестации – 5 лет; • протоколы результатов промежуточной аттестации обучающихся, получающих общее образование вне образовательной организации – 5 лет; тетради обучающихся, включающие обязательные виды работ – до конца текущего учебного года; результаты внешнего независимого оценивания – не более 1 года. • • 4.3.Архивное хранение учётных данных в электронном виде предусматривает контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего срока. Электронное хранение архивных данных осуществляется минимум на двух носителях, хранение производится в разных помещениях. 4.4.Электронные носители, содержащие сведения о результатах освоения обучающимися образовательных программ и иные сведения конфиденциального характера хранятся до минования надобности.