СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МБОУ «Сакская СШ № 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» (протокол от «31» 08 2021г. №15) УТВЕРЖДЕНО приказ МБОУ «Сакская СШ № 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» от «31» 08 2021 г. № 436 ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения на дому, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в МБОУ « Сакская СШ № 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» I. Общие положения 1.1.Настоящее Положение об организации обучения на дому, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в МБОУ « Сакская СШ № 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» разъясняет порядок обеспечения МБОУ « Сакская СШ № 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова», осуществляющей образовательную деятельность, (далее – ОУ) прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с инвалидностью по адаптированным основным общеобразовательным программам (адаптированным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении и (или) обучении на дому по состоянию здоровья (далее – учащиеся). 1. Организация обучения учащихся на дому регламентируют следующие нормативные правовые акты: -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; -Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; -Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программа на дому»; -Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; -Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; -Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; -Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; -Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93«Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; -Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации», утвержденные заместителем Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.; -письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»; -письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. № ТС-1391/07 «Об организации образования на дому». 1.2.Участниками правовых отношений при организации обучения на дому являются: учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники, участвующие в обучении указанных учащихся. 1.3.Задачи организации обучения учащихся на дому: -создание специальных условий для успешного освоения учащимися основных общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения; -создание специальных условий для успешного освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программам, адаптированных для их обучения; -создание специальных условий для реализации программ воспитания учащихся; создание специальных условий для социализации учащихся. 2. Организация образовательного процесса 2.1.Учащиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)), выраженного в письменном заявлении на имя руководителя ОУ об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медикопедагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации. 2.2.Для организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) представляют в ОУ следующие документы: -заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе ; -заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения; заключение психолого-медико-педагогической комиссии. 2.3.На основании заявления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) и представленного пакета документов в ОУ издается приказ об организации обучения учащегося на дому. 2.4.Между ОУ и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия . 2.5.Рекомендуется организовать обучение на дому в 3-х дневный срок с момента представления родителем(ями) (законным(ми) представителем (ями)) пакета документов. 2.6.Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год. 2.7.Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения. Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода. 2.8.При непредоставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение учащегося ОУ организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен. 2.9.Досрочное прекращение обучения учащегося на дому возможно по инициативе родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) учащегося на основании заявления. 2.10.Организация обучения учащихся на дому осуществляется педагогическими работниками Организации или нескольких ОУ посредством сетевой формы реализации образовательных программ. 2.11.Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся на дому определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, индивидуализируемой в виде индивидуального учебного плана или специальной индивидуальной программы развития при реализации соответствующего варианта АООП (далее – СИПР). 2.12 Для обучения учащихся на дому ОУ разрабатывается индивидуальный учебный план / СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий. 2.13.Индивидуальный учебный план/ СИПР разрабатывается психолого- педагогическим консилиумом ОУ с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ/ федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного учащегося на дому. 2.14.Индивидуальный учебный план / СИПР учащегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с учащимся, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку учащихся. 2.15.В индивидуальном учебном плане / СИПР представлены: перечень учебных предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов, объема недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объема недельной нагрузки. 2.16. Индивидуальный учебный план/ СИПР учащегося на дому согласовывается с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) и утверждается руководителем ОУ. 2.17. Расписание занятий составляется ОУ с учетом мнения родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) учащегося. Расписание занятий утверждается руководителем ОУ. 2.18.Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и положением о промежуточной аттестации ОУ. 2.19Персональные данные учащихся на дому, данные об их успеваемости за триместр (четверть), полугодие, а также о переводе из класса в класс и выпускеиз школы вносятся в журнал (электронный журнал) соответствующего класса ОУ. 2.20.Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного плана/ СИПР – заместители руководителя ОУ. 2.21.Деятельность по социализации учащегося на дому, воспитательную деятельность, связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит учащийся. 2.21.Государственная итоговая аттестация учащихся на дому по адаптированным образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513; по адаптированным образовательным программам среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512. 2.22.Итоговая аттестация учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 2.23.Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа результатов текущих аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных аттестаций за последние три года обучения и представлена развѐрнутой характеристикой обучающегося, отражающей сформированность егожизненных компетенций. 2.4.Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, ОУ выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования; выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим итоговую аттестацию – свидетельство об обучении. 3. Взаимодействие участников образовательных отношений 3.1.ОУ: -предоставляет учащимся на дому на время обучения бесплатно учебники/ учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде ОУ; -обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/ СИПР учащимся на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; -обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана учащимся на дому в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/ реализацию СИПР; -создает условия учащимся на дому для их участия в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования; -осуществляет промежуточную аттестацию и перевод учащихся на дому в следующий класс; -оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) учащихся на дому; 3.2.Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) учащегося: -обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к учащемуся на занятие, -создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее место; -обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому; -контролируют выполнение учащимся домашних заданий; -своевременно, в течение дня, информируют педагога/ классного руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни учащегося на дому и возможности их возобновления. 3.3.Педагогические работники: -организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий; -своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия, успеваемость; -своевременно заполняют табель учета рабочего времени; -вовлекают учащегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые Организацией. 4.Документы, регламентирующие обучение на дому -заявление родителей; -заключение медицинской организации; -заключение психолого-медико-педагогической комиссии; -договор об оказании образовательных услуг; -приказ ОУ; -индивидуальный учебный план или СИПР; -календарный учебный график; -индивидуальное расписание занятий.