СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МБОУ «Сакская СШ № 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» (протокол от «30» 08 2021г. №16) УТВЕРЖДЕНО приказ МБОУ «Сакская СШ № 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» от «30» 08 2021 г. № 361/1 ПОЛОЖЕНИЕ о способе индентификации личности обучающегося в электронной информационно-образовательной среде организации МБОУ « Сакская СШ № 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» 1 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение «О способе идентификации личности обучающегося в электронной информационно-образовательной среде организации» (далее Положение) МБОУ «Сакская СШ№ 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» (далее ОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим способ идентификации личности обучающегося в электронной информационно-образовательной среде организации. 2.Технология идентификации личности обучающихся образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 2.1.Идентификация личности обучающихся применяется при организации учебной деятельности, осуществлении текущего контроля успеваемости, возможно, оказания учебнометодической помощи обучающимся и иных образовательных процедур (далее образовательные процедуры) при применении электронного обучения (далее ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ). 2.2.В образовательной организации используются системы идентификации личности, обучающихся, получающих доступ к электронной системе «ЭлЖур» и иных автоматизированных информационных систем, предусмотренных для организации применения ЭО и ДОТ (в том числе, при использовании локальной сети образовательной организации в кабинетах информатики) и проведения процедур в рамках независимой оценки качества образования, позволяющие программными средствами, осуществлять идентификацию личности обучающихся, а также обеспечивающая контроль соблюдения требований образовательных процедур при применении ЭО и ДОТ. 2.3.Идентификация личности обучающихся осуществляется путем использования электронной и (или) визуальной идентификация личности. 2.4.Идентификация личности обучающегося, его родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации при использовании электронной системы «ЭлЖур» осуществляется с помощью логина и пароля, формируемого в электронной системе «ЭлЖур». 2.5.При реализации образовательных программ (далее - ОП) в сетевой форме идентификации личности обучающихся может применяться посредством использования ресурсов образовательных организаций-партнеров, при письменном согласии обучающегося на обработку его персональных данных указанными организациями. 2.6.Электронная идентификация личности осуществляется посредством авторизации в соответствующей системе. Для идентификации пользователь вводит свой логин и пароль, выданные ему при регистрации. 2.7.При организации уроков с использованием ЭО и ДОТ в период ограничительных мероприятий визуальная идентификация личности обучающегося осуществляется учителем посредством визуальной проверки личности обучающегося способами, не противоречащими действующему законодательству. 2.8.Для корректного проведения идентификации при организации уроков с 2 использованием ЭО и ДОТ в период ограничительных мероприятий необходимо наличие у обучающегося технических средств и технической возможности в соответствии с предъявляемыми требованиями. При идентификации обучающийся может использовать микрофон и веб-камеру. 2.9.При проведении устного зачета в удаленном режиме обучающийся может находится любом месте с доступом к сети Интернет. Подготовка ответа и ответ на поставленные вопросы осуществляется со включенной веб-камерой. 2.10.Идентификация личности обучающегося и контроль за ходом зачета осуществляется непосредственно учителем, ведущим предмет с использованием микрофона и веб-камеры. 2.11.В случае выполнения обучающимися контрольной работы, прохождения обучающимся контрольного тестирования удаленно (в период ограничительных мероприятий) выполнение работы рекомендуется осуществлять с работающей вэбкамерой. Идентификация личности тестируемого и контроль за ходом тестирования осуществляется непосредственно учителем. 2.12.Идентификация личности обучающегося при проведении оценочных мероприятий в рамках независимой оценки качества образования с использованием ДОТ может осуществляться путем непосредственной идентификации личности участника педагогическим работником в месте нахождения обучающегося (в том числе с осуществлением контроля документа, удостоверяющего личность) и/или с помощью технических средств, способных обеспечить идентификацию личности обучающегося в соответствии с порядком проведения данной процедуры. 2.13.Лицо, ответственное за проведение процедуры в рамках независимой оценки качества образования в форме компьютерного тестирования, устного и/или письменного ответа на вопросы, обязано: − установить личность участника на основании предъявленных документов; − обеспечить размещение лиц, в аудитории, согласно порядку проведения данной процедуры, контролировать самостоятельность прохождения процедуры; − проводить процедуру в строгом соответствии с регламентом; − производить контроль за правильностью указываемых участниками данных о себе при прохождении процедуры. 2.14.Контроль за порядком проведения процедуры в рамках независимой оценки качества образования возлагается на сотрудника образовательной организации приказом директора в соответствии с требованиями к порядку проведения данной процедуры. 2.15.В рамки его обязанностей входит проведение инструктажа о порядке проведения процедуры, выдача заданий, контроль за ходом подготовки ответов на задания и сбор выполненных работ в соответствии с регламентом и порядком проведения данной процедуры. 3 4