Положение об индетификации личности

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ «Сакская СШ № 3
им.кавалера Ордена Славы
3-х степеней И.И.Морозова»
(протокол от «30» 08 2021г. №16)

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Сакская СШ № 3
им.кавалера Ордена Славы
3-х степеней И.И.Морозова»
от «30» 08 2021 г. № 361/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о способе индентификации личности обучающегося в электронной
информационно-образовательной среде организации
МБОУ « Сакская СШ № 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней
И.И.Морозова»

1

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение «О способе идентификации личности обучающегося в
электронной информационно-образовательной среде организации» (далее Положение)
МБОУ «Сакская СШ№ 3 им.кавалера Ордена Славы 3-х степеней И.И.Морозова» (далее ОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ
«О персональных данных»; Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации», приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»; Настоящее Положение является
локальным нормативным актом, регламентирующим способ идентификации личности
обучающегося в электронной информационно-образовательной среде организации.
2.Технология идентификации личности обучающихся образовательного процесса с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
2.1.Идентификация личности обучающихся применяется при организации учебной
деятельности, осуществлении текущего контроля успеваемости, возможно, оказания учебнометодической помощи обучающимся и иных образовательных процедур (далее образовательные процедуры) при применении электронного обучения (далее ЭО) и
дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ).
2.2.В образовательной организации используются системы идентификации личности,
обучающихся, получающих доступ к электронной системе «ЭлЖур» и иных
автоматизированных информационных систем, предусмотренных для организации
применения ЭО и ДОТ (в том числе, при использовании локальной сети образовательной
организации в кабинетах информатики) и проведения процедур в рамках независимой оценки
качества
образования,
позволяющие
программными
средствами,
осуществлять
идентификацию личности обучающихся, а также обеспечивающая контроль соблюдения
требований образовательных процедур при применении ЭО и ДОТ.
2.3.Идентификация личности обучающихся осуществляется путем использования
электронной и (или) визуальной идентификация личности.
2.4.Идентификация личности обучающегося, его родителей (законных представителей),
сотрудников образовательной организации при использовании электронной системы
«ЭлЖур» осуществляется с помощью логина и пароля, формируемого в электронной
системе «ЭлЖур».
2.5.При реализации образовательных программ (далее - ОП) в сетевой форме
идентификации личности обучающихся может применяться посредством использования
ресурсов образовательных организаций-партнеров, при письменном согласии обучающегося
на обработку его персональных данных указанными организациями.
2.6.Электронная идентификация личности осуществляется посредством авторизации в
соответствующей системе. Для идентификации пользователь вводит свой логин и пароль,
выданные ему при регистрации.
2.7.При организации уроков с использованием ЭО и ДОТ в период ограничительных
мероприятий визуальная идентификация личности обучающегося осуществляется учителем
посредством визуальной проверки личности обучающегося способами, не противоречащими
действующему законодательству.
2.8.Для корректного проведения идентификации при организации уроков с
2

использованием ЭО и ДОТ в период ограничительных мероприятий необходимо наличие у
обучающегося технических средств и технической возможности в соответствии с
предъявляемыми требованиями. При идентификации обучающийся может использовать
микрофон и веб-камеру.
2.9.При проведении устного зачета в удаленном режиме обучающийся может находится
любом месте с доступом к сети Интернет. Подготовка ответа и ответ на поставленные
вопросы осуществляется со включенной веб-камерой.
2.10.Идентификация личности обучающегося и контроль за ходом зачета осуществляется
непосредственно учителем, ведущим предмет с использованием микрофона и веб-камеры.
2.11.В случае выполнения обучающимися контрольной работы, прохождения
обучающимся контрольного тестирования удаленно (в период ограничительных
мероприятий) выполнение работы рекомендуется осуществлять с работающей вэбкамерой. Идентификация личности тестируемого и контроль за ходом тестирования
осуществляется непосредственно учителем.
2.12.Идентификация личности обучающегося при проведении оценочных мероприятий в
рамках независимой оценки качества образования с использованием ДОТ может
осуществляться
путем непосредственной
идентификации
личности
участника
педагогическим работником в месте нахождения обучающегося (в том числе с
осуществлением контроля документа, удостоверяющего личность) и/или с помощью
технических средств, способных обеспечить идентификацию личности обучающегося в
соответствии с порядком проведения данной процедуры.
2.13.Лицо, ответственное за проведение процедуры в рамках независимой оценки
качества образования в форме компьютерного тестирования, устного и/или письменного
ответа на вопросы, обязано:
−
установить личность участника на основании предъявленных документов;
−
обеспечить размещение лиц, в аудитории, согласно порядку проведения данной
процедуры, контролировать самостоятельность прохождения процедуры;
−
проводить процедуру в строгом соответствии с регламентом;
−
производить контроль за правильностью указываемых участниками данных о себе
при прохождении процедуры.
2.14.Контроль за порядком проведения процедуры в рамках независимой оценки качества
образования возлагается на сотрудника образовательной организации приказом директора в
соответствии с требованиями к порядку проведения данной процедуры.
2.15.В рамки его обязанностей входит проведение инструктажа о порядке проведения
процедуры, выдача заданий, контроль за ходом подготовки ответов на задания и сбор
выполненных работ в соответствии с регламентом и порядком проведения данной
процедуры.

3

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».